Тестирование изменений на сайте

Заказать лендингmail@orend.ru

Заказать лендинг+7 905 819 69-92
c 10:00 до 20:00 по Москве

<< Вернуться на главную

A/B тестирование сайта

Тестирование изменений на сайте — в чем подвох?

Различные люди и организации предлагают вам такую вещь как А/Б тестирование, ей же аргументируются некоторые вещи в статьях про повышение конверсии.

А/Б тестирование — это метод тестирования, при котором разным группам пользователей показывается разное содержимое сайта, после чего сравнивается результативность и делаются соответствующие выводы.

Но в этой статье мы поговорим и про обычное тестирование, когда просто на сайте вносят правки и смотрят изменения конверсии.

Само собой, тестирование и проверка на деле каких-то моментов это правильное дело, без которого никак нельзя. Только многие забывают, что нужно учитывать кучу других факторов при любом тестировании, ведь легко можно ошибиться в выводах, забыв хоть про один.

A/B тестирование сайта

Не всегда изменения в конверсии это плод каких-либо изменений на сайте.

Возможно у вас было такое, что все идёт хорошо, но потом в один момент заказы заканчиваются. И начинаются поиски виновных личностей... Именно личностей, так как мало кто вспоминает про другие вещи, которые могут повлиять на конверсию.

У меня неоднократно было такое, что на моих сайтах конверсия хорошая — идут звонки, показы, а потом тишина. Сразу звонок от клиента с вопросами из разряда «что за фигня, почему работа встала?». И такое происходит с некоторой периодичностью, но после первой пары раз клиент обычно успокаивается, так как видит, что все само приходит в норму. Первым делом, конечно же, проверяются всякие формы заявок и метрики, а если все работает, то обычно я говорю «подождите, пройдет». Логично же — если все было хорошо и ничего не менялось, то явно проблема не в сайте.

На такие моменты влияют разные вещи — кризис, сезонность сферы, праздники и т.д. Иногда очень тяжело объяснить такие вещи и проще списать это на положение планет или магнитные бури.

Например — нами было сделано два сайта по продаже пиломатериалов из лиственницы. Там немного разная ценовая категория и разные регионы, но иногда бывает такое, что на одном сайте с заказами все нормально, а на другом внезапно 0 и наоборот.

Вывод — такие временные затишья это нормально. Начинать паниковать стоит только в том случае, если это затягивается.



A/B тестирование сайта

Как тестированием испортить конверсию?

Представьте ситуацию, что вы решили улучшить конверсию и проводите какие-то улучшения на сайте. Сделали что-то и ждем результатов... А что будет, если вы попадете в этот период затишья? Что будет дальше? Правильно — вы сделаете вывод, что эти изменения были неправильными и все не работает.

И тут обычно два варианта — либо разработчик сайта с виноватым лицом говорит «ну а шо я сделаю?», либо изменения продолжаются до тех пор, пока этот период не закончится. И тут уже не факт, что после ряда изменений и возвращении активности клиентов все вернется на прежний уровень, так как одному богу известно, что можно нагородить с сайтом под действием «ААА НЕТ ЗАКАЗОВ ЧТО ДЕЛАТЬ?!». Честно могу сказать — я со своим сайтом тоже проворачивал такие изменения, которые в последствии приводили к понижению конверсии.

Подобное затишье может продлиться 3 дня, а может неделю. Может вместо 10 заказов будет 5, но этого может хватить для того, чтобы сделать неправильный вывод.



A/B тестирование сайта

Что необходимо учитывать в подобных тестах?

Так вот, чтобы не вляпаться в подобную кашу, нужно проводить реально длительные тесты, чтобы по новой версии пробежалось очень много «подопытных» для адекватной статистики. Нереально сделать правильные выводы в короткий срок, если у вас меньше 100 посетителей в день.

К чему вы придете, если у вас и без изменений в один день может быть 5 заказов, в другой 2, а в третий 7? Мне встречались случаи, когда сайт стабильно в неделю давал 40-50 звонков в день весь месяц, а потом неделю по 20. И моё счастье, что клиент не захотел перелопатить весь сайт и просто подождал.

К тому же, для нормальной проверки каких-либо изменений в идеале нужно иметь статистику за прошлые года, чтобы понять, когда может быть естественный сезон затишья. Тем не менее, кризис на дворе никто не отменял.

A/B тестирование сайта

Не забывайте главного!

Все изменения должны быть логичными — сайт должен становиться удобнее и понятнее. Цвет кнопки или наличие какого-то второстепенного блока не смогут поменять конверсию. Но хорошие условия, акции, выгодная цена и удобная форма заказа смогут это изменить.

Обычно подобные А/Б тесты я не предлагаю клиентам, потому что нет смысла в поисках высокой конверсии менять картиночки или прочие мелочи, а потом еще и попасть под риск сделать неверные выводы. Обычно все изменения на сайте происходят после анализа звонков клиентов с сайта исходя из того, какие вопросы задают по телефону, или же после анализа метрики.

И в первую очередь правильнее делать правки цены, если это позволяет товар. На моём опыте только изменение цены давало резкие изменения количества заказов.



A/B тестирование сайта

Ну и напоследок

Подобные ошибочные тесты на аудитории в 10-50 человек в день это единственное, что может заставить человека написать статью с заявлениями из разряда «мы поменяли цвет кнопки на красный и конверсия выросла на 50%» или «мы поменяли картинку на фоне и удвоили конверсию». Это что-то и могло поменять, но только в том случае, если кнопку вообще не было видно из-за окружающего мусора, а на фоне сайта с доставкой цветов изначально была изображена свадьба.

Заказать лендинг

<< Вернуться на главную


Разработка сайтов и лендингов

 +7 905 819 69-92
c 10:00 до 20:00 по Москве
mail@orend.ru