+7 905 819 69-92
c 10:00 до 20:00 по Москве
+7 905 819 69-92
c 10:00 до 20:00 по Москве
Лендинг пейдж — это «посадочная страница», нацеленная на максимальное завлечение клиента. Обычно строится по определенным правилам, чтобы максимально быстро ответить на все главные вопросы клиента и показать преимущества организации или товара. Грубо говоря, здесь работает принцип — все самое нужное на одну страницу, чтобы не пришлось искать и переходить по куче страниц для поиска нужной информации.
Данный вид сайтов вошел в моду, так как люди поняли, что среднестатистический пользователь тратит очень мало времени на просмотр одной страницы и не любит переходить по всяких разделам сайта. Не увидел сразу того, чего искал — закрыл страницу. Пользователю легче прокрутить страницу вниз, чем найти ссылку и нажать на неё.
Такому клиенту жизненно необходимо показать самое нужное сразу, а не разводить всё на 5 страниц, так как с каждым лишним шагом в поиске информации вероятного того, что он закроет и пойдет искать дальше, все увеличивается и увеличивается. Отсюда следует вывод, что лендинг — один из лучших способов конвертировать траффик в звонки/заказы. Но и здесь есть свою нюансы, которых мы коснемся чуть позже.
Лендинг отличается в первую очередь своей структурой и внешним видом. Навигация по лендингу осуществляется путем вертикальной прокрутки, когда как обычно используется переход на отдельные страницы.
Одновременно с этим, нельзя загонять лендинг под конкретные правила или структуру. Если это сделать, то в большинстве сфер вы будете обречены на провал с привлечением клиентов. Не существует единого алгоритма из разряда “сделай вот так и будет работать”. Какие алгоритмы работают в пределах одной услуги или товара, но практически каждый раз изобретается что-то новое. Минимум — меняются нюансы.
Основное отличие для меня — вертикальная прокрутка, как бы скудно и неинформативно это не звучало.
Перед вами типичная структура лендинга для ремонта техники.
Как вы думаете, если взять такую схему для автопроизводителя или для интернет магазина, вы сможете что-то продать? Очень сильно сомневаюсь.
Посмотрите на сайты известных организаций, например, официальную страницу iPhone SE или страницу Hyundai Tucson на официальном сайте. Некоторые уже видели подобные сайты и далеко не каждый задумывался, что это на самом деле лендинги. Почему эти страницы в таком виде? Логично подумать, что они такие, потому что это работает, ведь там сидят не какие-то неучи, которые налепили что попало и за плохой результат их гладят по головке и говорят “молодееец”.
И заметьте, на подобных сайтах вы можете не найти типичных канонов “российского лендинга” — всяких призывов к действию, формы заказа и т.д.
Стоит начать сначала с одного главного нюанса — не обязательно делать ТОЛЬКО лендинг или обычный сайт. Зачастую можно попробовать воспользоваться и тем и тем. Постараюсь объяснить почему.
Первый минус лендинга — неприспособленность к поисковой оптимизации. Основной критерий оптимизации “один поисковой запрос — одна страница”. А если лендинг одностраничный, то как продвинуть несколько запросов? Никак. Тем не менее, у меня получалось вытащить лендинг по основному запросу, например “ремонт бытовой техники” на первую страницу выдачи Яндекса. В других случаях траффик на лендинг гонится в основном через контекстную рекламу.
Второй минус (точнее особенность) — всегда делается один лендинг на один товар/группу товаров или услугу. Через лендинг невозможно продать 500 позиций товара или на одной странице разместить установку окон и дверей.
То есть, если вы хотите в будущем делать поисковую оптимизацию или у вас много товаров — откажитесь от одностраничного лендинга.
В своей практике я стал использовать такую штуку, как многостраничный лендинг. Например, сайт для ЛПК Сибирь или мебельная фабрика Новый ДОМиКо. Суть такого сайта в том, что каждая страница его выглядит как отдельный лендинг, попадая на который, человек может купить товар/воспользовать услугой без переходов на другие страницы. Практически вся нужная информация есть на каждой странице. Одновременно с этим увеличивается количество запросов, которое можно продвинуть для поиска.
Как показывает опыт, такое прекрасно работает. Если бы мы все разместили на одной странице, то получился бы неинформативный мусор и несоответствие запросу клиента. Подобное мы так же использовали на сайте Лама лес:
+7 905 819 69-92
c 10:00 до 20:00 по Москве
mail@orend.ru